Новгорода Ребенок, по выражению Ушинского «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Среди развитие воображения посредством изодеятельности статья дошкольного образования важное место занимает художественно эстетическое развитие и обучение изобразительной деятельности. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, обогащает его представления о мире. В процессе рисования проявляется детское творчество. Наблюдения показывают, что некоторых наших детей отличает неумение отойти от образа, воспринимаемого в начале занятия и не желание творить, т. Изучая развитие творческих способностей в изобразительной деятельности в начале года мы провели обследование уровня изоеятельности: обследование по методике Выявление способностей к самостоятельному созданию и реализации замысла детьми. Анализ результатов обследований показал, что дети недостаточно самостоятельны в определении замысла и его реализации, тематика детских работ отличается стереотипностью, стандартностью, однообразием. В развитие воображения посредством изодеятельности статья работах видна оригинальность, что свидетельствует о развитии творческого воображения, но качество детских работ в плане выразительности невысокое. Задачами работы стали: - обогащение представлений детей об окружающем мире; - содействие развитию замыслов и творческих технических умений у детей; - ознакомление детей с нетрадиционными изобразительными материалами и техниками работы с ними. Проводимая нами система работы включала в себе три основных этапа: I этап: Содействовать накоплению детьми непосредственных развитие воображения посредством изодеятельности статья. Мы поставили следующие задачи: 1. Расширять представление у детей об особенностях разных видов декоративно-прикладного искусства: «Дымка», «Городец», «Хохлома». Знакомить с характерными особенностями разных видов росписей. Воспитывать интерес и положительное эмоциональное отношение к декоративному искусству. Создать условия для возникновения потребностей детей в самостоятельной художественной деятельности. Для реализации поставленных задач, с детьми проводились тематические экскурсии, непосредственно организованные деятельности, беседы о предметах народного быта, народных промыслах, экскурсии в Кремль, домик Каширина, праздники: встреча сретенья, масленица и т. В организованной деятельности по области «Музыка» разучивались русские — народные, хороводные игры, заклички, песни; дети слушали русские - народные мелодии. Особенно понравилась детям пляска «Веселый каблучок» и задорная «Кадриль». Дети подготовительной группы показывали родителям и младшим детям драматизацию русской - народной сказки «Гуси-лебеди». Для детей организовывались выставки предметов декоративно-прикладного искусства, рассматривание различных предметов народного творчества, составлялись совместно с помощью родителей альбомы по различным видам декоративно-прикладного искусства. Параллельно с этим проводилась работа по обогащению предметно-развивающей среды разнообразными предметами народного промысла и различными изобразительными материалами для воплощения собственного творческого замысла. Изменения происходили не только в изостудии, но и в группах. Для этого было сделано следующее: 1. Причем некоторые игры: «Продолжи узор», «Мозаика» дети делали сами для себя и детей старшей и средней групп. Создали альбомы и наглядный материал репродукции изделий по различным видам декоративно-прикладного искусства. В предметно-развивающей среде мы разложили материал в доступном для детей месте. Ребята могут в любое время по желанию рисовать. Детские рисунки хранятся, выставляются, дарятся своим друзьям, воспитателям и мамам и папам. Родителям была дана консультация по вопросам организации изобразительной деятельности дома и в группе, развитие воображения посредством изодеятельности статья раскрывалась значение и методика работы с разнообразным изобразительным материалом. Педагоги старались, чтобы каждый ребенок развитие воображения посредством изодеятельности статья реализовать свою потребность развитие воображения посредством изодеятельности статья свободных действиях с изобразительным материалом, приобрести свой опыт, свое представление развитие воображения посредством изодеятельности статья этих материалах. Создавая условия для творческих действий с материалом, развитие воображения посредством изодеятельности статья предлагали, как знакомый им материал гуашь, акварель, восковые мелки, пластилинтак и менее знакомый: соленое тесто, тушь, пастель, уголь, канцелярский клей, бархатная развитие воображения посредством изодеятельности статья, печати из овощей, поролона, ватные палочки. Мы побуждали к действию с различными материалами их комбинациями, а также знакомили с новыми необычными техниками: гратажж, пальчиковый рисунок, печатанье трафаретами и руками ладонью, боком, сгибом, кулачкомпластилинография и т. Но так как не знал, как пользоваться пастелью, быстро охладел к этому материалу. Однако при работе с тушью он первый «открыл» способ выдувания причудливых форм из лужицы. Ксюше и Мелиссе понравилось пальцеграфия, печатанье лошадками. Девочки придумали много интересных образов: рыбки, осьминог, петушок, медведь, бабочка, птички и так далее. Было видно, что дети действуют материалами с интересом. Очень радовались полученным результатам. Со временем у детей появился интерес к русскому народному творчеству к Нижегородскому краю, его песням, сказкам. Был проведен цикл деятельностей по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством, включенные в занятия по социальному миру, ВЫВОДЫ: 1. Дети накопили яркие эмоциональные впечатления; 2. Познакомились с нетрадиционными материалами, стали их использовать в свободной деятельности. Эти достижения, позволили перейти ко II этапу работы. II этап: «Владение техникой и развитие изобразительных умений и навыков детей в изобразительной деятельности». Данный этап включал в себя серию НОД, которые были объединены единой тематикой. В организованной, мотивированной развитие воображения посредством изодеятельности статья дети закрепляли знания, полученные на этапе ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства, и учились новыми способами работы с изобразительными материалами, с которыми дети познакомились и пробовали с ними действовать в предметно-развивающей среде группы. Полученные умения побудили детей самостоятельно применять полученные навыки. Ксюше понравилось украшать узором силуэты дымковских барышней. Данный этап способствовал формированию изобразительных умений и навыков в соответствии с особенностями разных видов декоративно-прикладного искусства, формированию умения самостоятельно и творчески использовать их в свободной, самостоятельной деятельности. III этап: «Творческий» Данный этап включал в себя НОД, в процессе которых дети имеют возможность творчески решать постановленные изобразительные задачи. Деятельность проводилась в игровой форме и содержали в себе проблемные ситуации, решение которых завесило от самостоятельных творческих действий детей. Мы развитие воображения посредством изодеятельности статья детям отправиться в сказочные путешествия, в которых возникала необходимость стать мастерами, художниками, прийти на помощь попавшим в беду или сделать подарок. Например, царь Берендей прислал детям посылку с необычными силуэтами посуды, а то не царское это дело на обычной посуде есть. Причем к такому выводу пришли сами дети, увидев в предложенном — силуэты посуды и вспомнив различные виды росписи и способы их рисования. Стали дети мастерами и выбрали понравившийся силуэт, материал и замысливали свой неповторимый узор. Получились у Ксюши тарелочка, в которой узор она нарисовала развитие воображения посредством изодеятельности статья мелками, затонировала поверхность желтой акварелью и закрасила поверхности листиков и ягод гуашью методом тычка. А Денис выбрал уточку, и развитие воображения посредством изодеятельности статья пластилинографию, ярко и красиво изобразил веточку с рябинкой, причем узор гармонично запомнил все пространство. Процесс сопровождался яркими положительными эмоциями и речевыми высказываниями: « Я сейчас для царя такой узор нарисую, что уточка получится развитие воображения посредством изодеятельности статья, яркая. На этом занятии было предложено конкретная тема — Хохлома, её подсказала загадка, т. Особенно эффективны для развития инициативы, активности и самостоятельности, занятия, на которых дети сами придумывают содержание своих работ. Например: в проблемной ситуации, когда мастеров русских похитили злые силы не осталось на Руси радости, ярких красок, все кругом застелил серый морок дети предложили не поддаваться унынию, а завести веселые хороводы, песни, заклички, а Мелисса предложила разукрасить все вокруг яркими красками, что бы вернулась в мир радость и красота. Каждый становился мастером понравившегося ему больше всего вида декоративно-прикладного развитие воображения посредством изодеятельности статья гжель, хохлома, городец, дымка, филимоново. Активность детей достигается и путем их привлечения к анализу выполненных работ. Причем, вопросы педагогов направляют малышей не на сравнения рисунков, а на поиски наиболее выразительных средств изображения. Дети самостоятельно пришли к выводу, что пластилин придает изделию объемность, гуашь - яркость, фломастеры - четкость линий, различные развитие воображения посредством изодеятельности статья и печатки упрощают рисование округлых форм. Иногда дети на одном занятии не заканчивали работу, тогда мы предлагали им подумать дома, что еще и как поможет улучшить их замысел. Такой прием поддерживает интерес и настроение малышей и способствует развитию их творческого воображения. Таким образом, творческие занятия одновременно способствуют осуществлению задач воспитания и развитию художественной способности детей Педагоги отмечали увеличение интереса к декоративному рисованию, причем дети в свободной деятельности использовали нестандартный материал. Ежемесячно устраивались индивидуальные выставки Андрея «Волшебные птицы», а работы Развитие воображения посредством изодеятельности статья и Ксюши «Золотая хохлома» украсили группу. Развитие воображения посредством изодеятельности статья III этапа обусловлено не только применением разнообразных навыков в творческой деятельности, но и развитием творческих замыслов детей, умений видеть зависимость выразительного образа от способов изображения. Дети стали более самостоятельными, инициативными, активными. Параллельно с работой с детьми по развитию творчества в декоративном рисовании, мы осуществляли тесное сотрудничество с родителями. Для более эффективного и успешного решения поставленных задач свою работу мы строили в тесном взаимодействии со специалистами ДОУ: инструктором по физ. Совместно со специалистами проводилось наблюдение за детьми, педагоги помогали в организации диагностического этапа, оформления стендовой информации для родителей в рубриках «Это интересно», «Обсудите с детьми». Таким образом, совместная работа педагогов МБДОУ способствует более глубокому закреплению у детей имеющихся знаний и умений, развитию творчества детей. В феврале была проведена повторная диагностика по методике Григорьевой, для выявления способностей к самостоятельному созданию и реализации замысла. Количественные и качественные изменения произошли у каждого ребенка. Даже у детей высокого и среднего уровня увеличился положительный эмоциональный настрой, улучшилось техника. Дети стали использовать нестандартные материалы, научились сочетать несколько техник и приемов рисования. Таким образом, результатами проделанной работы стали - развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства - развитие способности самостоятельно создавать замысел и реализовывать его с использованием нестандартных материалов. Перспективы работы следующие: Развитие воображения посредством изодеятельности статья работу по развитию творчества детей. Продолжать работу по взаимодействию с родителями и специалистами по развитию творчества детей при ознакомлении с народно — прикладным искусством. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду», Григорьева « Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». Тюфанова «Мастерская юных художников» С-П. Швайко « занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Шпикалова « Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства» М.

Смотрите также: